Москва - Нижний Новгород, ул. Вторчермета, 1Г
+7 (831) 262-19-99

Транспортерные ленты, виды и назначение

02.08.2013
Kovka 00074

Транспортерная лента – это один из главных рабочих органов ленточного транспортера, она состоит из нескольких слоев. Среди них есть армирующий слой, рабочий слой, который может состоять из различных материалов, в зависимости от вида производства, где планируется применение этой ленты, а также нижний, который должен обладать определенной прочностью и обеспечивать сцепление с рабочими органами транспортера. Бывает нескольких типов, в зависимости от места применения:

  • Шахтные транспортерные ленты, применяющиеся на транспортерах, использующихся в рудниках и обеспечивающих перемещение горных пород. От ленты такого типа требуется повышенная прочность и устойчивость к агрессивным средам.
  • Пищевые ленты используются на транспортерах, работающих в пищевой промышленности, они должны обладать инертностью и гигиеничностью, соответствующей санитарным нормам.
  • Теплостойкие транспортерные ленты применяются на производствах, где температура может достигать 200 градусов и должны обладать высокой термостойкостью.
  • Морозостойкие ленты также обладают термической устойчивостью, в этом случае, к пониженным температурам, до -60С.
  • Маслобензостойкие транспортерные ленты обладают специфической устойчивостью к нефтепродуктам.
  • Транспортерные ленты общего назначения обладают усредненными качествами, обеспечивающими определенный уровень к температурным условиям и факторам внешней среды. Самый распространенный вид этой продукции.

Выпускают транспортерные ленты в виде полотна произвольной длины, при применении в транспортере, лента нуждается в прочном и долговечном соединении. Соединение транспортерной ленты может осуществляться при помощи следующих способов:

  • специальных замков, состоящих из зажимов ленты;
  • болтами с определенными особенностями;
  • сшиванием пластин между собой;
  • соединением посредством горячей или холодной вулканизации;
  • посредством крепления к специальным пластинам.

Соединенная такими способами лента должна выдерживать разнообразные нагрузки, приходящиеся на транспортер без потери прочности и без заедания транспортера при прохождении места соединения через рабочие органы механизма.

От качества производства транспортерной ленты и, а также её монтажа и соединения зависит качество и скорость работы, как самого транспортера, так и всего производства, где он установлен.



Войти