Москва - Нижний Новгород, ул. Коновалова, рядом с домом 17/2

Автоматическое сцепление железнодорожных составов

10.08.2015
F22440334e

Железная дорога - одна из главнейших транспортных артерий нашей страны. Только благодаря ей огромные российские просторы соединены между собой, пусть некоторые поездки и могут занять неделю. Когда люди впервые увидели новый транспорт, они боялись его, но со временем поняли, что путешествовать в поезде гораздо удобнее и быстрее, чем на лошади. Длина поездов и паровозов бывает разной, в зависимости от того, сколько составов и вагонов сцеплено между собой. Со стороны человек не задумывается, что соединяются вагоны и составы между собой специальными, продуманными механизмами, которые называются автосцепкой.

Для того, чтобы автоматически сцепить железнодорожные составы между собой, используются автосцепка СА-3 мотовозная, это её главная задача наряду с передачей продольных усилий, развиваемых при движении и остановке поезда, а ещё при работе маневровой. При соударении автосцепка СА-3 мотовозная обеспечивает автоматическое сцепление подвижного состава, возвращение деталей механизма в положение готовности к сцеплению на автомате после разведения подвижного состава. Важность этой детали огромная, поэтому необходимо тщательно следить за технической исправностью детали. В основном данный вид используют в России, а также на постсоветском пространстве (Беларусь, Украина, Узбекистан, страны Прибалтики, Армении, Грузии и т.д.).

В СССР не боялись копировать технологии для бурного развития собственной промышленности, импортировали инженерных решений из заграницы. В конце концов была разработана автосцепка СА-3. Расшифровка детали простая - советская автосцепка третий вариант. Этот тип соединителя была стандартизирован для железных дорог в Советском Союзе после Второй мировой войны. Дальнейшие испытания проводились в 1950-х годах. Хотя СА-3 используется в основном в странах бывшего Советского Союза, каждый день её можно наблюдать на перегрузочных станциях, на восточных границах Европейского Союза (Польша, Словакия и Венгрия). Кроме того, в 1969 году тяжелые поезда для железной руды на шведском Мальмбанан начали использовать эту сцепку.

Отечественную разработку использовали за основу при конструировании европейских автосцепок. Надо сказать, что хорошие инженерные решения всегда на виду и их стараются если не копировать, то использовать за основу собственных инженерных решений. Так было и так будет всегда. Российские железные дороги меняются, следуя времени, однако хорошо зарекомендовавшие себя механизмы работают без изменений до сих пор.

Войти