Москва - Нижний Новгород, ул. Коновалова, рядом с домом 17/2

Клиновые задвижки: трубопроводная арматура

22.02.2018
2846431

Задвижки – это разновидность арматуры для трубопроводов, выделяющаяся конструкцией запирающего элемента. В частности, у клиновых задвижек он имеет форму клина. Он перемещается перпендикулярно направлению потока среды в трубе, благодаря чему такая конструкция имеет ряд преимуществ. Этот вид арматуры очень распространен во всех типах и размерах трубопроводов. Вот лишь некоторые сферы его применения:

  • бытовое водоснабжение – от подземных трубопроводов до внутридомовой разводки;
  • газопроводы, в том числе и высокого давления;
  • нефтепроводы;
  • энергетика, в том числе на ТЭС и АЭС;
  • химическая промышленность;
  • морской транспорт и т.д.

Размер трубопроводов, в которых можно применять задвижки – от 15 до 2 тысяч мм. Столь широкое распространение этот вид запорной арматуры получил благодаря нескольким преимуществам:

  • простая конструкция;
  • небольшие габариты, в том числе, строительная длина;
  • задвижки рассчитаны на огромные давления и температуры, что делает их незаменимыми в некоторых случаях;
  • небольшое гидравлическое сопротивление делает возможным простое управление задвижкой и не снижает пропускную способность трубы. Благодаря этому их можно применять в трубопроводах с огромной скоростью потока.

Однако, задвижки обладают и рядом недостатков. Во-первых, они имеют достаточно большую высоту. Это связано с тем, что запирающий элемент при открытии должен подниматься вверх на высоту, равную диаметру трубы. Что означает, что при установке на трубопровод диаметром 1000 мм необходимо предусмотреть минимум 1000 мм свободного пространства над трубой (или сбоку).

Во-вторых, следует отметить довольно значительное время, которое требуется на открытие или закрытие задвижки любого вида, в том числе и клиновой. Ведь перемещение осуществляется поворотом управляющего элемента, которое передается на шпиндель. Из-за этого задвижка опускается и поднимается очень плавно и медленно, особенно в трубопроводах большого диаметра.

В-третьих, для клиновых задвижек свойственно быстрое изнашивание уплотнителей. Ремонт такой арматуры сложен и дорог.

Конструкция клиновых задвижек

Обобщенно, конструкция этой разновидности арматуры состоит из корпуса с клиновидным затвором внутри. Способ соединения корпуса с трубой может быть:

  • фланцевым – для трубопроводов под давлением и труб большого диаметра;
  • под приварку;
  • муфтовым с наружной или внутренней резьбой.

Фланцы – это расширения с отверстиями для шпилек на краях трубы и корпуса арматуры, которые соединяются и стягиваются с использованием уплотнителя между ними. Фланцевый тип соединения обеспечивает максимальную прочность.

В корпусе расположены седла, установленные под небольшим углом друг к другу и снабженные уплотнителями. К ним прижимается клин в закрытом положении. Перемещение клина в положение «открыто» осуществляется с помощью вращения штока в ходовой гайке. Вращение можно осуществлять вручную или при помощи электропривода. Возможно также использование с клиновыми задвижками пневматических приводов и гидроприводов, которые могут передать на шток поступательное движение.

Уплотнители могут быть сделаны из латуни или полимера (фторопласт), а также из резины. Корпус арматуры такого типа изготавливают из чугуна, стали, сплавов алюминия и титана – конкретный материал выбирают, исходя из предполагаемого использования задвижки. Чугунные корпуса отливают, а корпус из стали или сплавов изготавливают методом сварки штампованных деталей. Штампосварные детали не уступают по прочности литым и могут использоваться при высоких давлениях и температурах.

Разновидности запирающих элементов в клиновых задвижках

Клиновые задвижки различают по разновидности установленного в них клинового запирающего элемента на конструкции с жестким, упругим и двухдисковым клином.

Жесткий клин позволяет достичь высокой степени герметичности. Но это достигается высокоточной обработкой как самого клина, так и седел конструкции. Совпадение углов клина и седел должно быть абсолютно точным. Это означает, что в случае температурного расширения металла клиновой задвижки ее может заклинить. Поэтому конструкции с жестким клином применяют в трубопроводах, где нет больших перепадов температур. Еще одна проблема жесткого клина – коррозия. Ее можно решить применением нержавеющих материалов. Однако, у жесткого клина остается проблема износа поверхности.

Двухдисковый клин состоит из двух жестко соединенных под углом друг к другу дисков. Благодаря упругости конструкции такая клиновая задвижка меньше зависит от точности обработки, от коррозии или износа, ее практически никогда не заклинивает. Однако конструкция рассчитана на меньшие давления.

Упругий клин – здесь диски клина связаны с помощью гибкого элемента, благодаря чему степень их упругости еще выше, чем у двухдисковых. Такой запорный элемент не нуждается в пригонке.

У нас вы можете купить клиновые задвижки различного размера с клином любого типа.

Войти